DonnaSummer - Мир чувственной женщины
Sub_Class with id 0 does not exist

Твой внутрений мир
Женщина в мужском мире
Личный опыт
О любви
Стихами о прекрасном
Стихи о женщинах
Тренинги
Добрые слова
Это интересно
Библиотека
Улыбнись!
Форум
Взгляд
Вкус
Прикосновения
Аромат
Звук
Здоровье
Красота
Йога
Тантра
Предохранение
Беременность
Аюрведа
Древние цивилизации
Европа
Греция и Рим
Арабо-исламский мир
Япония
Китай
Индия
Славяне
Великие женщины
Этикет
Прелюдия
Позы
Оргазм
Мастурбация
Фантазии
Оральный секс
Анальный секс
Групповой секс
Лесбийская любовь
Он
Она
Вместе
Ожидание
Материнство
Преображение
Женщины разных стран мира


Главная / Как это было / Великие женщины


Фрида Кало

Доброго времени суток, дорогие мои донны!

Каждая из нас знает, что жизнь складывается хорошо при наличии положительных возможностей, благоприятных стечений обстоятельств, ярких зигзагов удачи, волшебном везении и стуков в дверь счастливых шансов. Даже в детстве мы размножали письма счастья и надеялись получить от этого только преимущества, без которых не получится ни успешная карьера, ни благополучный брак.

Вспомните, сколько русских народных поговорок говорят нам о том же – некоей неуловимой субстанции, своеобразной палочке-выручалочке при самых неблагоприятных стечениях жизненных обстоятельств: Родился в рубашке; Не родись красивой, а родись счастливой; Ни пуха ни пера; Не было бы счастья, да несчастье помогло; Знаменитый русский «авось» и т.п.

Сегодня я хочу познакомить вас с женщиной, которая добилась всего не благодаря чему-то, а всему вопреки, не смотря ни на что. Знакомьтесь -

Мисс Жизнелюбие или «Все напасти нам будут трын-трава»

Сальма Хайек в роли Фриды Кало«Нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой». (Фрида Кало)

Отправляемся в страну, в которой кактусы переводят на текилу, где чертовски привлекательные мачо в серебристых сомбреро лихо отплясывают на карнавалах, горы которой просто усеяны древними артефактами, где «богатые тоже плачут», но неизменно живут на роскошных фазендах, где можно запросто познакомиться с «просто Марией» и понять, что «никто кроме тебя» не нужен…

Однажды в Мексике жила-была Фрида Кало – женщина, явившаяся самим воплощением знаменитой Никулинской песни про зайцев, которые хотели стать смелее, воплощением знакомого по военным рассказам Маресьева – летчика без ног. В общем воплощением самой тяги к жизни и преодоления непреодолимого.

И хоть Фрида была современницей Сталина (то есть с нашей точки зрения жила достаточно давно), до сих пор издаются ее биографии и даже снимаются фильмы о ней. Например, голливудская актриса Сальма Хайек, став обладательницей свой личной киностудии, не стала расходовать свои внимание и деньги на фильмы-шоу, а решила донести до нас с вами, что есть еще истории на свете, которые нужно и важно знать. Она сама в 2002 году сыграла роль Фриды Кало – женщины-борца за жизнь, выдающейся мексиканской художницы.

Вступления достаточно, давайте перейдем к истории.

Семья Кало жила в пригороде столицы Мексики – огромного города Мехико. В жаркий июльский день 1907 года воздух в первый раз разорвал крик новорожденной девочки, впоследствии нареченной именем Фрида, третьей дочери в семье. Она родилась и воспитывалась самыми обычными родителями и по началу не отличалась ничем выдающимся. От мамы испанки девчушка унаследовала темпераментный характер, от папы еврея – умение приспосабливаться к любым, даже самым неблагоприятным обстоятельствам.

В становлении характера девочки с 6 лет начали активно участвовать трагедии, именно их Фрида Кало смогла превратить из проклятия в благословение.

В 6 лет девочка перенесла полиомиелит. Эта болезнь способна навсегда лишить человека радости движения, но Фрида, несмотря на сильную хромоту и сильно похудевшую правую ногу, занималась плаванием, гоняла в футбол наравне с дворовыми мальчишками, училась постоять за себя, изучая приемы бокса. Позже она скрывала физический дефект за длинными юбками и национальными платьями, что придавало ее фигуре очаровательную женственность и неповторимость облика.

Фрида КалоВ 18 лет Фрида попадает в ужаснейшую автокатастрофу. Машина, в которой она ехала с одноклассником, врезается в трамвай. У трамвая при столкновении ломается один из токоприемников, и обломок этого толстого прута падает отвесно и просто нанизывает на себя тело девушки, как шампур. При этом раздробив на кусочки тазобедренную кость, в трех местах повредив позвоночник, сломав оба бедра, а больную ногу в одиннадцати местах. Травмы были настолько тяжелыми, что врачи не только не могли говорить о возможном будущем излечении, но сильно опасались за саму жизнь Фриды.

32 раза побывала девушка на операционном столе. Хирургам пришлось собирать кости Фриды как своеобразный паззл. Они сделали все, что могли и даже больше. Наступила пора реабилитации. Долгие месяцы, проведенные в постели, угнетали девушку бездействием. Чтобы бороться с болью, отчаянием, гнетущей неизвестностью, Фриде нужно было занятие, которое позволило бы ей обо всем забыть. И она нашла его.

Палочкой-выручалочкой стала кисть художника, серость своего существования можно было раскрасить радужным разноцветьем красок, неисполнившимся мечтам можно было дать жизнь на холсте.

Отец соорудил специальный подрамник под холсты, чтобы можно было писать лежа, и повесил рядом с кроватью зеркало. И моделью и художницей стала она сама.

Целый год художница провела в постели и проблемы со здоровьем остались надолго, но это не повлияло на ее планы жить дальше, добиваться своих целей и даже выйти замуж. Ее бунтарская натура и непоседливый характер толкали ее вперед. Она стремилась жить, все попробовать, все переделать, всего добиться. Поэтому вокруг нее все просто кипело и бурлило, смеялось и протестовало. И люди к ней тянулись.

Ее внешность не отличалась особенной привлекательностью, особенно если сравнивать ее с современными Барби-стандартами. Но все же что-то неуловимое как магнитом привлекало к Фриде и мужчин и женщин.

Один из таких примеров – знаменитый не только в своей стране, но и в тогдашнем Советском Союзе мексиканский художник и политический деятель Диего Ривера. Он был старше девушки на 21 год, у его ног были красивейшие и богатейшие мексиканки, а он выбрал в спутницы жизни именно Фриду Кало.

Фрида и ДиегоНа мой взгляд, тут явно не обошлось без женской магии. Диего приглянулся Фриде-подростку, во время ее учебы в подготовительной школе. Уже знаменитому к тому времени художнику поручили расписывать стены школьного здания. Талантливый, веселый и обаятельный, он навсегда завоевал сердце девушки. И позже именно ему, первому из художников, Фрида решила показать свои рисунки – так сказать, вынесла их на суд профессионала. Необычное творчество начинающей художницы, ее зрелое восприятие окружающего мира, эмоциональность картин и их символизм не оставили равнодушным сердце Диего, к тому времени уже прошедшему и европейские школы искусств. Он был тронут ярким талантом Фриды, ее загадочностью, необычностью, чистотой и искренностью.

Невзрачная девушка с физическими недостатками покорила сердце этого искушенного любимца женщин. Фрида и Диего поженились и на долгие годы оставались самой видной семейной парой всей Мексики.

В их жизни бывало все – измены, недомолвки, испепеляющая страсть, жизнь порознь и обустраивание семейного гнездышка («голубого дома») в лучших традициях яркости и патриотизма. Как в мексиканских сериалах – любовь и страсть, ссоры и примирения, попытки «отдохнуть» и непреодолимая тяга друг к другу, развод и повторный брак. На семейных фотографиях они всегда вместе – улыбчивый рубаха-парень Диего и хрупкая, но несгибаемая Фрида. Авангардная семья своего времени, семья-легенда. Их жизнь и брак были впоследствии идеализированы в Мексике. И это понятно – так хочется иметь пример, достойный подражания во всем.

Причем Фрида Кало отнюдь не стала тенью своего знаменитого мужа, она продолжала принимать активное участие в жизни своей страны, писала картины, устраивала выставки не только на Родине. В такие моменты, когда нашей героине приходилось проживать в самых заманчивых на наш взгляд местах – индустриальных и шопинговых городах США или вычурном и утонченном Париже, ее всегда тянуло домой – к просторам Мексики, ее историческому наследию, традициям и богатому многовековому духу. Вместе со своим мужем Фрида собирала памятники древней культуры Мексики, которые сейчас находятся в саду их знаменитого «голубого дома», дома-музея Фриды Кало.

Рядом с именем Фриды иногда упоминается имя еще одного известного мужчины. В 1937 году в доме семьи Ривера-Кало недолго гостил советский революционный деятель Лев Давидович Троцкий с женой. В это время он скрывался от преследования Сталина и также был очарован хозяйкой гостеприимного «голубого дома», открыто высказывал ей признаки внимания, и это в присутствие своей жены и Диего Риверы! Впрочем Фрида не стала поощрять увлечения Троцкого и гости были вынуждены искать себе другое прибежище.

Автопортрет Фриды КалоФрида Кало до сих пор стоит несгибаемым памятником мужества и жизнелюбия. Она жила выплескивая все свои эмоции на холст. На долгие годы только он, молчаливый белый лист, оставался ее неизменным спутником, принимая на себя всю гамму чувств, которой сопровождалась жизнь художницы. Какие бы трагедии, неприятности или радости не случались, Фрида никому не жаловалась, ни с кем не советовалась, она спешила к подрамнику и рисовала. Это занятие никогда ее не подводило, может быть поэтому до сих пор никто не может равнодушно смотреть на ее картины. В каждом штрихе и мазке видно ее саму, настоящую, пережившую свое бренное тело.

Несмотря на популярность Фриды, как художника, ее первая (и единственная прижизненная) персональная выставка в Мексике состоялась только незадолго до ее смерти. Фрида Кало до сих пор стоит несгибаемым памятником мужества и жизнелюбия. Один из примеров – это последний год ее жизни. Весной 1953 года ей ампутировали больную правую ногу, но это не помешало Фриде лично участвовать в открытии своей первой большой персональной выставке в Мексике. На эту выставку женщину привезли прям из больницы на санитарной машине. Лежа посреди зала на носилках Фрида шутила и распевала свои любимые национальные песни. Этот поступок просто шокировал прессу и фотографов и запечатлелся в памяти каждого присутствующего.

Эта сильная женщина сумела дожить до своего 47-летия, ее ослабленный физической болью и операциями организм не перенес воспаления легких, от чего она и умерла спустя неделю после своего дня рождения, в том же знойном месяце июле. На похороны пришли тысячи простых мексиканцев проститься с удивительной женщиной, которой было подвластно практически все.

Об этой женщине-легенде можно писать еще и еще. Но мне не хочется привлекать ваше внимание к тому негативному, что имело место в такой короткой и бурной жизни. Давайте вместе с народом Мексики склоним головы в почтении и будем помнить только то хорошее, возвышенное, сильное, что отличало Фриду Кало от остальных.

Пусть жизнь Фриды Кало сподвигнет вас, мои дорогие донны, жить полноценной и целеустремленной жизнью даже в самых трагических и стесненных обстоятельствах! Будьте благодарны за все, что вы имеете – за работу, за дом, за семейный очаг, за шалости ваших детей, за свое здоровье, за саму жизнь на нашей голубой планете в наше неспокойное время!

Жизнь Фриды Кало в цифрах:

  • Фрида Кало (исп. Магдалена Кармен Фрида Кало) родилась 6 июля 1907, в предместье Мехико Койоакан.
  • 17 сентября 1925 года попала в автомобильную аварию, перевернувшую ее жизнь. Начало занятий рисованием.
  • В 1929 22-летняя Фрида Кало стала женой Диего Риверы, которому уже исполнилось 43.
  • Участие в выставке мексиканского искусства в Париже в 1939, где Фрида стала открытием любителей живописи всей Европы. Одну из картин художницы приобретает Лувр.
  • В 1937 году в доме Диего и Фриды гостил советский революционный деятель Лев Троцкий с женой.
  • В 1940-е гг. картины Фриды Кало появляются на нескольких крупных и престижных выставках. Картины, написанные в данный период, специалисты относят к расцвету ее творчества. В эти же годы ее здоровье сильно ухудшается.
  • 13 июля 1954 – дата смерти Фриды Кало. Но позвольте мне не заканчивать ее биографию этой скорбной датой. Пока живы картины – жив и сам художник!
  • В 1955 был открыт музей Фриды Кало в «Голубом доме».
  • В 2002 году был снят фильм о жизни художницы «Фрида». Главную роль Фриды Кало сыграла голливудская актриса Сальма Хайек.
  • В 2003 году в Москве состоялась выставка картин Фриды Кало.
  • В 2005 году картина Фриды «Корни» была выставлена в Лондонской галерее «Tate», а персональная выставка картин Кало в этом музее побила все рекорды по посещаемости в истории этой галереи. Приобщиться к творчеству мексиканской художницы решили 370 тысяч человек.
  • В начале 2006 года та же картина Фриды Кало «Корни» была оценена экспертами аукциона Сотби (Sotheby’s) в 7 миллионов долларов. Картина была написана на листе металла маслом в 1943 году. Вторая рекордная по сумме картина Кало - автопортрет 1929 года - была продана в 2000 году за 4,9 миллионов долларов.

Автор: Виктория Пащенко



Комментарии (2)


Оставить комментарий
Имя
Город
Комментарий

Введите защитный код
 

© Donnasummer.ru 2006-2013
Разработка сайта: GoAhead.ru
Яндекс цитирования   Rambler's Top100
  Рейтинг@Mail.ru