DonnaSummer - Мир чувственной женщины
Sub_Class with id 0 does not exist

Твой внутрений мир
Женщина в мужском мире
Личный опыт
О любви
Стихами о прекрасном
Стихи о женщинах
Тренинги
Добрые слова
Это интересно
Библиотека
Улыбнись!
Форум
Взгляд
Вкус
Прикосновения
Аромат
Звук
Здоровье
Красота
Йога
Тантра
Предохранение
Беременность
Аюрведа
Древние цивилизации
Европа
Греция и Рим
Арабо-исламский мир
Япония
Китай
Индия
Славяне
Великие женщины
Этикет
Прелюдия
Позы
Оргазм
Мастурбация
Фантазии
Оральный секс
Анальный секс
Групповой секс
Лесбийская любовь
Он
Она
Вместе
Ожидание
Материнство
Преображение
Женщины разных стран мира


Главная / Как это было / Греция и Рим


Однополая любовь в Древней Греции

«Я любила, я многих в отчаянии призывала на свое одинокое ложе.
Я говорила языком истинной страсти…
И пусть меня бесчестят за то, что я бросила свое сердце в бездну наслаждений, но, по крайней мере, я узнала божественные тайны жизни!
Мои глаза, ослепленные блестящим светом, видели зарождающуюся зарю божественной любви!»

«К моей любовнице» Сапфо

Однополую любовь недаром называют «греческой любовью». Гомосексуальные связи в Древней Греции были очень распространены, особенно в VI-IV вв. до н.э. И надо сказать, они не считались чем-то зазорным или противоестественным. Историями и драмами об однополой любви пестрят сказания и мифы, в которых супергерои и даже Олимпийские боги предавались подобного рода наслаждениям.

Однако у гомосексуальных связей в Древней Греции имелась определенная специфика. Так, партнеры почти никогда не были равны по возрасту. Чаще всего возникали пары мужчина-юноша или женщина-девушка. Формировались они по вполне понятным социальным причинам.

Цвет юности

педерастияСистема образования была построена так, что юношей 14-16 лет брали под свою опеку взрослые мужчины лет 30-35. В то время, считалось, что основой воспитания должно служить личное, почти интимное, общение, где наставник является одновременно другом и идеалом младшего и, в свою очередь, испытывает к ученику нежные чувства.

Интересно, что любовь зрелого мужчины к едва созревшему юноше в Древней Греции если и не поощрялась, то, как минимум, не преследовалась. Напротив, о ней слагали стихи и поэмы, а чувства между мужчиной и молодым человеком считались более чистыми и возвышенными, нежели между мужчиной и женщиной. Возможно, поэтому некоторые ученые до сих пор утверждают, что эта любовь была главным образом духовной, нежели телесной. Впрочем, верится в такую абсолютную интеллектуализацию секса с трудом.

Вполне вероятно, что современники стремились идеализировать любовь мужчины к юноше, не акцентируя внимания на натуралистических подробностях. В реальности же все было достаточно прозаично. Прямым доказательством близости не только духовной, но и физической служит греческое искусство, в частности, вазопись. На вазах нередко изображаются любовные игры между партнерами одного пола. Показано в основном межбедренное сношение (анальное сношение между двумя мужчинами изображалось редко). При этом старший партнер стоит со склоненной головой и плечами, будто умоляя ответить на свою страсть, а младший, напротив, делает вид, что оказывает ему милость.

древнегреческие гомосексуалистыВ Спарте гомосексуальные отношения между мужчиной и юношей считались еще и признаком доблести. Например, знаменитый священный фиванский отряд целиком состоял из любовных пар. Мало того, любовник какого-либо юноши пользовался или не пользовался уважением в зависимости от поведения своего подопечного. И все же, при таком либерализме, некоторые разновидности однополой любви у греков считались позорными. Так, например, проституирующий молодой человек, расхаживающий по улицам в женском платье и с женской прической, уважения не вызывал. Такого юношу можно было нанять для удовлетворения собственной похоти, но любить и восхищаться – вряд ли.

Стоит отметить, что система законов, касавшихся взаимоотношений между мужчинами и юношами, была разработана достаточно подробно. Так нельзя было заниматься любовью с мальчиком, не достигшим подросткового возраста, рабам не дозволялось вступать в связь со свободными юношами. Любой мужчина, побудивший свободного юношу к проституции, лишался гражданских прав до конца жизни. Насильнику же грозили изгнание и конфискация имущества. Правда, большинство нарушений карались только в том случае, если виновного заставали на месте преступления.

Наследие острова Лесбос

Как уже говорилось, в Древней Греции в гомосексуальные отношения вступали не только мужчины, но и женщины. Распространенность сексуальных связей между представительницами слабого пола во многом являлось следствием отношения к женщинам самих мужчин. Статус женщины в древнегреческом обществе был крайне невысоким. Жены практически приравнивались к рабыням, должны были беспрекословно подчиняться ближайшему родственнику мужского пола и вступали в брак исключительно по велению родителей. Мужья часто относились к женам с пренебрежением, предпочитая им проституток, гетер или молоденьких мальчиков, поскольку юноши были не в пример образованнее и умнее, чем законные супруги. В

СапфоСпарте вообще мужчины посещали своих жен лишь изредка, и часто обзаводились детьми, так ни разу и не увидев собственную жену при дневном свете. При этом развестись по своему желанию женщина могла только в исключительных случаях – ни тотальное отсутствие мужа, ни его измены, ни гомосексуализм в список уважительных причин не входили.

По сути, брак в Древней Греции существовал только для продолжения рода, а жена – только для вынашивания и воспитания детей. О большем речи не шло, ибо замужняя женщина признавалась существом глупым и неразумным, что и неудивительно, так как она по определению не имела ни образования, ни возможностей развиваться духовно. Само собой разумеется, что древнегреческим женщинам нужно было куда-то девать свою нерастраченную сексуальную энергию. Но лишь малая часть из них находила утешение в объятиях любовников. Куда чаще гречанки предавались мастурбации или лесбийской любви.

Женщин, практикующих гомосексуализм, греки называли трибадами. Трибадизм был распространен и в Афинах, и в Спарте. Так Плутарх отмечал, что «в Спарте любовь пользовалась таким почетом, что даже самые уважаемые женщины сходили с ума из-за девушек». Безусловно, трибадизм был популярен и у женщин острова Левкас, где историки обнаружили первое иллюстрированное руководство по трибадистским позам. Ну, и конечно, однополая любовь процветала на острове Лесбос, на диалекте которого писала свои стихи «десятая муза» - знаменитая Сапфо.

Историки считают, что Сапфо возглавляла школу риторики, где обучались молодые девушки. Видимо, возлюбленных она нередко выбирала из своих учениц. Судя по всему, обожание не было исключительно духовным. Откровенно-эротичные стихи Сапфо, обращенные к возлюбленным, пылают отнюдь не платонической страстью. Впрочем, даже если сама Сапфо и не была трибадой, а ее стихи являются лишь литературной позой, одно бесспорно: греки переименовали «трибадизм» в «лесбийскую любовь» именно под влиянием великой поэтессы.

Автор: Наталья Светлакова.
16 ноября 2009 года

Статья написана по материалам Интернета и книги: Тэннэхилл, Рэй. Секс в истории. - М., КРОН-ПРЕСС, 1995.



Комментарии (1)


Оставить комментарий
Имя
Город
Комментарий

Введите защитный код
 

© Donnasummer.ru 2006-2013
Разработка сайта: GoAhead.ru
Яндекс цитирования   Rambler's Top100
  Рейтинг@Mail.ru